буддизм для детей

 

***

(летом 2012 года пишу наблюдение)

поняла сегодня - однако! - главную ошибку педагогики:
никто не учит тому, что сколько бы ни было много - человеку всегда мало.

природное, естественное, присущее абсолютно всем качество ощущать вечное "нэвэринаф" - зачем-то утаивается!

и в итоге в зрелые 22 ты идёшь на эзотерический семинар, слышишь там подозрительное, задумываешься, проверяешь, удостовериваешься, начинаешь работать. а всё скрипит! привычки-то добыты! и они - из детства, в котором ни о действительной природе желаний, ни об отсутствии наступания счастья при их выполнении - никто не говорит!

это я к чему: чтобы с чем-то начать разбираться - надо как минимум про наличие этого чего-то узнать. варя проснётся - начну!

***

(спустя три года получаю комментарий)

Maryna Shynkarova: Расскажи подробней о разговоре, как сложился)

Sveta Minaeva: как всё случилось в 2012 (и случилось ли), уже не упомню.
а вот на прошлой неделе было так:
мы приближались к границе Киевской и Черкасской областей: Варя в сиденье на раме, я за ней. электро-колесо помогало на подъёмах, и говорить было вполне комфортно.

начала я, как сказала выше, с четырёх благородных истин) рассказала, что человек всегда хочет больше, чем имеет. и от этого страдает-мучается-нудит. и с этим ничего не поделать. но учиться это своё желание замечать и, заметив, понимать, что то, что есть, уже очень здорово, и НЕ нудеть - это можно.

после - перешла к примерам.

"вот смотри. как мы сейчас едем" - говорила я детке. "когда долго вверх, тяжело, устаёшь. когда спуск с горы - здорово, но быстро заканчивается. когда дорога ровная - скучно." детка молча слушала.

"при всём этом сложно-печально-скушно - подумай только! - у нас есть два велосипеда, у нас есть папа, у нас есть палатка, у нас есть ноги, у нас есть дорога, у нас есть лето-солнце-ветерок. это всё есть и нету холода и града. думаем ли мы про это, взбираясь на новую горку?"

детка молча слушала.


Вернуться на главную страницу блога