Безусловно, главное в хорошей фотографии – это случившийся момент: выразительная эмоция, жест, взгляд и/или что-то настолько красивое и удивительное одновременно, что просто так вот взять и переснять этот кадр, повторить – не получится. И даже если зритель вообще не фотограф и про технические сложности получения такого кадра не догадывается, он эту редкость почувствует и оценит. Поэтому да, выразительность момента определённо важна.
При этом, всё остальное тоже находится в кадре и либо работает в его пользу, либо не работает. Всё остальное – это: а) свет, б) окружение (задний план), в) одежда моделей. Первое и второе – забота фотографа; эффективность измеряется, скажем, настойчивостью провести летнюю съёмку ближе к закату в безлюдных полях (а не в безоблачный полдень в центральном парке в выходной). А с выбором одежды люди, планирующие фотографироваться, чаще всего вынуждены справляться самостоятельно. Им в помощь я и пишу эту запись.

Картинка выше, как и все последующие, были найдены мною в интернете. Поступлю так: сначала покажу примеры сипматичных на мой взгляд цветовых сочетаний, а в конце сформулирую основные принципы.
Сначала весна-лето:
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Осень:
26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Зима:
41

42

43

44, очень тут нравится выражение лица собаки

45

46

47

И напоследок внесезонные:
48

49

50

51

52

53

54

55

Итак, делаем выводы:
1. однотонность цвета хороша;
2. рисунки-надписи – либо сознательно выбранные (и вы согласны с тем, что на фотографии они будут оттягивать на себя внимание зрителя), либо отсутствуют;
3. неконтрастный орнамент может присутствовать;
4. яркие акценты также возможны, но в разумном количестве;
------------------------------------
5. однотонные цвета – уже хорошо, но если они ещё и грамотно сочетаются, это вообще отлично.
Сочетаемость цветов удобно подбирать с помощью круга Иттена:

На рисунке выше всё довольно наглядно и без комментриев. Замечу только один момент: если речь идёт о нескольких секторах (напротив, стоящие рядом, равноудалённые три, не равноудалённые три), то очень здорово, когда сочетаются не только сами цвета, но и степень их насыщенности. То есть либо все пастельные, либо все яркие, либо все умеренно-насыщенные.
На прощание несколько безлюдных фотографий:
56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

Хорошего вам выбора!)
